Направляющее начало контрольно-тестирующей функции комплекса ГТО в организации профессиональной деятельности учителя физической культуры

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук В.К. Спирин
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки

Введение. Проект внедрения современного комплекса ГТО в целом и его контрольно-тестирующая функция в частности обусловлены в первую очередь необходимостью усиления здоровьеформирующей и социокультурной составляющих в сфере физического воспитания и спорта детей, подростков и молодежи.

Нормативно-тестирующая часть Всероссийского физкультурного комплекса предусматривает реализацию государственных требований к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений.

Научно обоснованная нормативная база комплекса ГТО может быть создана только на основе положений педагогической концепции, которые объективно выступают в качестве условия, определяющего технологию подготовки и организацию сдачи норм ГТО и тем самым – целевые ориентиры в деятельности учителя физической культуры.

Ключевые слова: комплекс ГТО, система педагогических воздействий, контрольно-тестирующая функция, балльная шкала оценки, индивидуализированные технологии.

Литература

  1. Ахметов И.И. Использование ДНК-технологии для реализации концепции спортивно ориентированного физического воспитания учащихся школ г. Набережные Челны /А.И. Ахметов, И.В. Астратенкова, А.И. Комкова и др. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. – С. 5–8.
  2. Бальсевич В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного потенциала / В.К. Бальсевич. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – 35 с. – (Избранные лекции Университета).
  3. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.В. Зайцева. – М., 1995. – 47 c.
  4. Лубышева Л. И. Спортивная культура в школе / Л.И. Луьышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.