Корреляционный, регрессионный анализ и возможности моделирования функционального состояния студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Р.А. Гайнуллин1
Заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор А.П. Исаев2
Н.В. Меньшикова2
1 Башкирский государственный медицинский университет, Уфа
2 Южно-Уральский государственный университет (НИУ), Институт спорта, туризма и сервиса, Научно-исследовательский центр спортивной науки института спорта, Челябинск

Введение. Моделирование в физическом воспитании решает следующие задачи:

  • тестирование двигательных способностей, в том числе относительно тотальных размеров тела, пола, кардиопульмональных, энергообменных, электролитических показателей, газообмена, органного и системного кровотока, в условиях эргоспирометрических проб (сердечно-легоч­ный тест), трехмерного сканирования позвоночника, изучения состава тела, статокинетической устойчивости, силовых характеристик и иммуноферментного состояния;
  • моделирование учебного процесса по физическому воспитанию в условиях применения новых технологий физической подготовки;
  • моделирование резервных адаптивно-компенсаторных возможностей функционального и метаболического состояний студентов.

Вопросы прогнозирования темпов изменения показателей подготовленности решаются исходя из задач комплексного контроля. 

Ключевые слова: психофизиологический статус, баскетболисты, игровые амплуа.

Литература

  1. Гайнуллин Р.А. Интегральная оценка физической подготовленности и состояния студентов различных групп здоровья Башкирского государственного медицинского университета / Р.А. Гайнуллин // Матер. междунар. науч.-практ. конф. «Перспективные исследования в физической культуре, спорте и туризме», ИСТиС, ЮУрГУ, Челябинск, 2014.
  2. Дмитриева И.В. Индивидуальное здоровье и полипараметрическая диагностика функциональных состояний организма (системно-информационный подход): монография [Текст] / И.В. Дмитриева, О.С. Глазов. – М., 2000. – 214 с.
  3. Ненашева А.В. Формирование аллостаза, особенности роста и развития детей из социально неблагополучных семей: автореф. дис. … докт. биол. наук / А.В. Ненашева. – Челябинск, 2008. – 45 с.