Экспериментальная проверка концепции и программы личностно ориентированного физического воспитания студентов университетов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный тренер Украины, заслуженный работник физической культуры и спорта Украины С.И. Белых
Донецкий национальный университет, Украина

Введение. Концепция и программа личностно ориентированного физического воспитания в Донецком национальном университете разработана в соответствии с Законами Украины «О физической культуре и спорте», «О высшем образовании», с учетом отечественного и зарубежного опыта. Данная концепция создана в соответствии с «Концептуальными основами стратегии развития ДонНУ на 2012–2014 гг.». Среди использованного комплекса различных технологий выделяются основные.

Социальные, которые направлены в основном на обеспечение условий для формирования здорового образа жизни студентов, а также на задачи ценностных ориентиров и нормативных представлений о ЗОЖ.

Данные технологии имеют информационно-просветительскую, социально-поддерживающую, организационно-досуговую и спортивно-развивающую направленность.

Ключевые слова: контрольная и экспериментальная группы, программа личностно ориентированного физического воспитания, физическая подготовленность.

Литература

  1. Белых С.И. Динамика знаний, умений и навыков в процессе личностно ориентированного физического воспитания студентов университета / С.И. Белых // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2013. – № 8. – С. 3–11.
  2. Белых С.И. Динамика показателей физического и функционального состояния студентов в ходе эксперимента по апробации личностно ориентированного физического воспитания / С.И. Белых // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2013. – № 9. – С. 8–15.
  3. Белых С.И. Концепция личностно ориентированного физического воспитания студентов в условиях классического университета / С.И. Белых, А.А. Иванов, С.В. Волохова // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт: науч.-метод. журнал. – М., 2012. – № 6. – С.36–47.
  4. Белых С.И. Особенности ценностей и психического состояния студентов современного университета / С.И. Белых // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2013. – № 7. – С. 7–14.
  5. Белых С.И. О формировании личностной физической культуры студентов в процессе физического воспитания (в аспекте наличия знаний) / С.И. Белых, С.А. Черниговская // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2012. – № 12. – С. 20–27.
  6. Белых С.И. О формировании личностной физической культуры студентов в процессе физического воспитания (в аспекте физкультурной деятельности) / С.И. Белых, С.А. Черниговская // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 2. – С. 18–24.
  7. Белых С.И. Физкультурная деятельность преподавателя как условие осуществления им личностно ориентированного физического воспитания / С.И. Белых // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка. Серія Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт. – Чернігів: ЧНПУ, 2013. – Вип. 112. – Т. 2. – С. 48–51.
  8. Белых С.И. Экспертиза разработанных концепции и программ осуществления личностно ориентированного физического воспитания студентов / С.И. Белых // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2013. – № 6. – С. 13–19.
  9. Носко М.О. Концепція вдосконалення підготовки викладачів для здійснення особистісно зорієнтованого фізичного виховання / М.О. Носко, С.І. Бєлих // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Серія: Педагогiчнi науки.– Чернігів, 2013. – Вип.109. – С. 220–222.