Организация педагогического процесса спортивной подготовки юных тхэквондистов на основе индивидуализации

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Карпов1
Соискатель В.В. Воронцов1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Актуальность проблемы исследования обоснована важностью индивидуализации спортивной подготовки в тхэквондо. Важность и трудность решения проблемы индивидуализации спортивной подготовки тхэквондистов заключаются в сложности этого вида спорта.

Общепризнанно утверждение О. А. Сиротина о том, что личность, индивидуальность – это один из самых сложных и известных в науке объектов исследования [7, с. 7]. Это явление выдвигает одну из основных проблем индивидуализации – обоснованный выбор признаков индивидуальности, опираясь на которые тренер мог бы эффективно осуществлять индивидуальный подход при обучении, повышении психической устойчивости и воспитании спортсменов.

Индивидуализация педагогического процесса, по мнению А. А. Деркача и А.А Исаева, имеет два аспекта. Во‑первых, воспитательное воздействие должно доходить до каждого юного спортсмена. Во‑вторых, индивидуальный подход требует знания индивидуальных особенностей и условий жизни каждого юного спортсмена, их учета в обучении и воспитании.

Ключевые слова: организация, педагогический процесс, спортивная подготовка, тхэквондисты, индивидуализация.,

Литература

  1. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 375 с.
  2. Карпов М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации: дис. ... канд. пед наук / М.А. Карпов. – Челябинск, 2001. – 162 с.
  3. Карпов М.А. Спортивная подготовка тхэквондистов на основе индивидуализации / М.А. Карпов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2013. – Т. 5. – № 1. – С. 138–142.
  4. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. – М.: Просвещение, 1984. – 191 с.
  5. Передельский А.А. Тхэквондо, как система боя / А.А. Передельский. – Тверь: Спорт ТКД, 1995. – 96 с.
  6. Райгородский Д.Д. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Д. Райгородский. – Самара: Издательский дом «Бахрах». – М., 2000. – 672 с.
  7. Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: монография / О.А. Сиротин. – Челябинск, 2009. – 315 с.