Особенности развития рефлексии эмоциональных состояний у будущих педагогов по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н Н. Романова
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Рефлексия эмоциональных состояний – значимый критерий эффективности педагогической и физ­­ку­ль­­тур­но-спор­тив­­ной деятельности. Поскольку в процессе взаимодействия педагога с воспитанниками происходит непрерывный обмен эмоциями и чувствами, необходимо квалифицированно управлять данной ситуацией. Педагог, открыто и выразительно проявляющий эмоции в соответствии с происходящими событиями, становится более понятным окружающим, располагает к доверию и демонстрации поведения, не перегруженного психологическими защитами [1].

Учебно-тренировочная деятельность и педагогический процесс предполагают максимальную мобилизацию актуальных психических и эмоциональных состояний. Для продолжительного и стабильно успешного функционирования психики важно понимать косвенные и непосредственные причины поведения. Это позволит представить эмоции в адекватной форме, сохранять в дальнейшем бесконфликтные отношения с обучаемыми и коллегами. Следовательно, развитая рефлексия эмоциональных состояний дает возможность будущему педагогу по физической культуре не только конструктивно взаимодействовать с окружающими в настоящий момент времени, но и выстраивать положительные перспективы длительного общения.

Ключевые слова: рефлексия эмоциональных состояний, будущий педагог по физической культуре, арттехнологии.

Литература

  1. Кузьмин А.М. Гуманизация воспитательных процессов в образовательных учреждениях физической культуры: монография / А.М. Кузьмин. – Челябинск: Уральская академия, 2013. – 203 с.
  2. Романова Н.Н. Экспериментальное обоснование эффективности методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих специалистов по физической культуре / Н.Н. Романова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 1. – С. 13–15.