О целесообразности включения управленческих компетенций в содержание профессионального физкультурного образования

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.Г. Сериков1
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Сериков1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Профессиональное физкультурное образование должно быть направлено на проектирование и реализацию образовательных программ (ОП), способствующих воспроизводству кадров для сферы ФКиС, умеющих успешно исполнять профессиональные компетенции, соответствующие современному уровню требований в сопровождении ФСД населения [2].

Важным элементом ОП профессионального физкультурного образования должны стать предметные области, относящиеся к управлению физкультурным образованием [4]. Их содержание призвано способствовать усвоению знаний об управлении физкультурным образованием, освоению умений организовывать проектирование комбинированных ОП разного назначения, овладению методами их внедрения в практику сопровождения ФСД различных групп населения.

Ключевые слова: управленческие компетенции, физкультурно-спортивная деятельность, профессиональное физкультурное образование, интегрированные образовательные программы.

Литература

  1. Котлярова И.О. Создание условий развития профессиональной педагогической квалификации как управленческая компетенция / И.О. Котлярова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2009. – № 1 (134). – С. 53–65.
  2. Сериков Г.Н. Гуманно ориентированная интерпретация профессиональных компетенций педагогов / Г.Н. Сериков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2009. – № 31 (164). – С. 10–16.
  3. Сериков Г.Н. Управление достижением качества образования / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков. – Челябинск: ИЦ «Уральская академия», 2009. – 265 с.
  4. Сериков Г.Н. Управление физкультурно-спортивной деятельностью: теоретический аспект / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков. – Челябинск: УралГУФК, 2011. – 338 с.