Проектирование учебной деятельности будущих педагогов бального танца на основе личностно ориентированного подхода

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Л.В. Пигалова1
Соискатель В.И. Тарасенко1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Современные высокие достижения в танцевальном спорте предъявляют повышенные требования к уровню мастерства танцевальных пар. В связи с этим возникает потребность в подготовке квалифицированных специалистов – педагогов бального танца на качественно новом уровне, поскольку именно в высшей школе результат процесса обучения выступает в виде формирования профессионально значимых качеств личности студента, которые определяют его профессиональную компетентность и мастерство [4].

Развитие современной высшей школы физкультурной направленности обусловлено объективными изменениями в жизни общества. Это требует, в свою очередь, новых подходов к обучению. В условиях перехода от унитарной системы образования к вариативной четко выступает реальная проблема взаимной связи педагогической науки и практики, где ведущими являются идеи самообразования, самовоспитания, творческого мышления.

Ключевые слова: проектирование, учебная деятельность, бальные танцы, подготовка педагогов, личностно ориентированный подход.

Литература

  1. Закирова А.Ф. Творческое проектирование учебного процесса / А.Ф. Закирова. – Тюмень: ТГУ, 1990. – 213 с.
  2. Митина А.М. Личностно ориентированное обучение как педагогическая цель и необходимое условие реализации профессиональных задач подготовки в высшей школе / А.М. Митина // Педагогическая теория: идеи и проблемы. – 1992. – № 1. – С. 142–147.
  3. Пигалова Л.В. Профессиональная подготовка студентов вуза физической культуры в условиях многоуровневого образования / Л.В. Пигалова, Л.М. Куликова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 8. – С. 38–40.
  4. Пигалова Л.В. Педагогические условия развития про­фес­сио­на­льно-педагогических компетенций студентов вуза физической культуры / Л. В. Пигалова // Вестник Южно-Уральского государственного университета : серия «Образование, педагогические науки». – Т. 5. – № 1. – 2013. – С. 1
  5. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С. 31–41.