Концептуальные основания развития профессиональной мобильности студентов вуза физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.А. Найн1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Ю. Тихонова1
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. В «Национальной доктрине образования Российской Федерации» отмечается, что система образования призвана обеспечить «подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и наукоемких технологий» [10].

Недостаточный уровень готовности выпускников вуза физической культуры к успешной адаптации в условиях рыночных отношений вступает в противоречие с потребностями современного российского общества в профессионально мобильных кадрах. В этом случае компромиссным решением может стать разработка новых подходов к подготовке кадров, обеспечивающих выпускникам вуза физической культуры высокий уровень развития профессиональной мобильности, конкурентоспособности, самоактуализации и самореализации на рынке труда.

Ключевые слова: концептуальные основания, профессиональная мобильность, вуз физической культуры, педагогические принципы.

Литература

  1. Амирова Л.А. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.А. Аминова. – Уфа.: БГПУ, 2009. – 45 с.
  2.  Анисимова В.А. Формирование исследовательских умений студентов вуза / В.А. Анисимова, А.А. Найн // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2012. – № 14. – С. 40–44.
  3. Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность как проблема развивающегося образования России: дис. … докт. пед. наук / Л.В. Горюнова. – Ростов н/Д, 2006. – 427 с.
  4. Игошев Б.М. Системно-интегративная организация подготовки профессионально мобильных кадров: дис. … докт. пед. наук / Б.М. Игошев. – Екатеринбург: РИК ЧГУ, 2008. – 489 с.
  5. Каплина С.Е. Концептуальные основы формирования мобильности будущих специалистов в процессе изучения гуманитарных дисциплин / С.Е. Каплина // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 3. – С. 87–89.
  6. Каргаполов В.П. Концепция профессионального становления преподавателя физической культуры / В.П. Каргаполов. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1998. – 20 с.
  7. Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.Ф. Костюченко; СПбГАФК, 1997. – 39 с.
  8. Куликова Л.М. Модернизация содержания и организации непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе: монография / Л.М. Куликова. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004. – 269 с.
  9. Малыгина О.А. Формирование основ профессиональной мобильности в процессе обучения высшей математики / О.А. Малыгина. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010. – 368 с.
  10. Национальная доктрина образования РФ [Электронный ресурс]: одобрена Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2000г. №751. – Режим доступа: http://www.dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrin1.htm.
  11. Тестов В. Качество и фундаментальность высшего образования / В. Тестов //Высшее образование в России. – 2008.  – № 10. – С. 89–92.