Развитие творческого отношения студентов вуза физической культуры к усвоению профессиональных знаний в процессе исследовательской деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент В.А. Анисимова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Драговоз1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Как показал опыт работы, к числу факторов, которые приобретают определяющее значение и требуют первоочередного учёта при организации процесса подготовки будущего преподавателя вуза физической культуры к творческой деятельности, следует отнести научно-педагогические знания.

Объективной основой удовлетворения познавательной направленности формируемого познавательного интереса и его реализации в профессиональной деятельности являются приобретаемые в процессе обучения знания.

Высшее профессиональное образование обеспечивает возможность познания будущими учителями предстоящей профессиональной деятельности на уровне научного осмысления процессов обучения и воспитания.

Ключевые слова: развитие, творческое отношение, студенты вуза физической культуры, профессиональные знания, исследовательская деятельность.

Литература

  1.  Абросимова Г.В. Интегративно-компонентный подход к процессу подготовки будущих учителей к педагогическому творчеству / Г.В. Абросимова // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1991. – С. 96– 98.
  2. Гальперин С.М. Исследовательская деятельность молодежи / С.М. Гальперин // Соц. исследования. – 1984. – № 3. – С. 14–17.
  3. Ильясов И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Логос, 1994. – 208 с.
  4. Найн А.Я. Общие проблемы исследовательской деятельности педагога физкультурного вуза: учеб. пособие / А.Я. Найн, В.А. Анисимова. – Челябинск: ЧелГНОЦУрО РАО, 2009. – 49 с.
  5. Повзун В.Д. Сравнительный анализ и пути развития творческого потенциала студентов в условиях образовательной среды университета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 85–88.
  6. Яковлева Н.М. Приобщение студентов к исследовательской работе – необходимое условие творческой подготовки будущих специалистов / Н.М. Яковлева // В кн.: Пути повышения эффективности учебно-познавательного процесса в педаго­гическом вузе. – Челябинск: ЧГПИ, 1979. – С. 26–38.