Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор филологических наук, профессор К.В. Киуру1
Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Липская1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Общекультурные компетенции, которые сформулированы в новых образовательных стандартах ВПО, по большей части носят общий декларативный характер, не подкрепленный широким и достаточно конкретным перечнем необходимых для их формирования знаний, умений и навыков.

Реализация культурно-гуманистической функции образования требует разработки культурологических оснований, на которых может формироваться система социально-гуманитарного образования, позволяющая не только обеспечить прагматическую узкопрофессиональную подготовку обучающегося, но и создать условия для становления культурного и нравственного человека как целостного и многогранного биосоциокультурного существа.

Ключевые слова: формирование готовности, межкультурная коммуникация, готовность, студенты, поликультурное образовательное пространство.

Литература

  1. Алексеева Т.В. Формирование готовности будущих менеджеров образования к управленческой деятельности / Т.В. Алексеева // Теория и практика профессионального образования : педагогический поиск / под ред. Г.Д. Бухаровой и О.Н. Арефьева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. Вып. 10. – 380 с.
  2. Библер В.С. Диалог культур и школа ХХI века / В.С. Библер // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. – Кемерово: Алеф, 1993. – 257 с.
  3. Генисаретский О. Культурно-антропологическая перспектива / О. Генисаретский. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.russ.ru/antolog/inoe/genis.htm
  4. Киуру К.В. Гражданская компетентность студентов вуза: проблемы и особенности формирования / К.В. Киуру, Л.А. Липская // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 141–147.