Характеристика общекультурных компетенций волонтеров спортивных мероприятий

Фотографии: 

ˑ: 

Г.Л. Драндров1, 2, И.Ф. Файзуллин3
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары
3 Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Ключевые слова: волонтеры, общекультурные компетенции, самооценка, спортивные мероприятия, волонтерская деятельность.

Введение. Волонтерская деятельность требует от студентов готовности к работе в различных социальных ситуациях, быстрой адаптации к изменяющимся условиям деятельности, оперативного и творческого применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения профессионально ориентированных организационных задач. Благодаря разноплановости, динамичности и вариативности, связанных с изменчивостью конкретных социальных ситуаций, волонтерская деятельность на спортивных мероприятиях может стать одним из важных педагогических средств формирования общекультурных компетенций у студентов вузов физической культуры.

Цель исследования – определить общекультурные компетенции, значимые для волонтерской деятельности, и определить особенности самооценки их развития волонтерами с различным опытом участия в спортивных мероприятиях.
Методика и организация исследования. В докладе международной комиссии по образованию для XXI в. «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор определил четыре основные глобальные компетентности: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить».

Литература

  1. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
  2. Драндров Г.Л. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе коллективного способа обучения / Г.Л. Драндров, Э.Ш. Зейнутдинова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2011. – № 4 (72). – Ч. 2. – С. 37–42.
  3. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2010 г., № 121 «Об утверждении и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 – «Физическая культура» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  5. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.

Информация для связи с автором: gerold49@mail.ru

Поступила в редакцию 02.03.2015 г.