Прогнозирование критических ситуаций при управлении мотоциклом на дорогах общего пользования

Фотографии: 

ˑ: 

Д.Е. Ивлиев1, 4 , В.Н. Зудин2, 4 , Г.И. Шулик2, 4, Э.С. Цыганков3, 4
1 Аспирант
2 Кандидат педагогических наук, доцент
3 Доктор педагогических наук, профессор, академик БПА
4 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: мотоциклист, безопасность движения, критические ситуации.

Введение. По мнению специалистов в области безопасности дорожного движения экономически развитых стран, мотоциклисты в 23 раза чаще подвержены риску получения смертельных травм при ДТП и в 41 раз – риску получения тяжелых травм, чем водители автомобилей. Сегодня в Российской Федерации наблюдается стабильный, прогрессирующий рост дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов (+ 48,24 % в 2006/2013 г.) с увеличением травматизма на 44,24 % и числа смертельных случаев на 15,8 %.

Именно степень подготовленности водителя является определяющим фактором уровня риска возникновения ДТП, при этом мастерство мотоциклиста во много связано с искусством прогнозирования критических ситуаций [1].

Литература

  1. Профессиональная подготовка водителей: учеб. пособие для дополнительного профессионального образования водителей автомобилей / Э.С. Цыганков. – М.: Альдина: Эксмо, 2006. – 332, [1] с.: ил.; 21 см. – (Высшая школа водительского мастерства).

Информация для связи с автором: ivliev.dmitry@gmail.com

Поступила в редакцию 19.01.2015 г.