Проблемы нравственно-этического воспитания студентов физкультурного вуза

Фотографии: 

ˑ: 

В.И. Михалев1, 3, Н.М. Костихина2, 3
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Кандидат педагогических наук, профессор
3 Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Ключевые слова: студенты, мотив, действие, идеал, антиидеал, самооценка, самовоспитание.

Введение. Высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для сферы физической культуры и спорта, решают многие поставленные перед ними задачи. В первую очередь это достигается за счет открытости, гибкости и высокой эффективности учебно-воспитательного процесса в вузах. Россия переживает социальные изменения, которые опережают темпы морально-нравственного развития современной молодежи, к сожалению, разрушаются ценностные парадигмы и социальные ориентиры, присущие российскому народу. На смену им приходят новые ценностные ориентации и социальные установки, еще не укоренившиеся в национальном сознании, а зачастую противоположные ему.

Одна из проблем, которая волнует всех специалистов, занимающихся воспитанием и образованием студенческой молодежи, состоит в том, что молодые люди зачастую выбирают деструктивные формы поведения. При определении задач любого рода, в данном случае задач нравственно-этического воспитания студенческой молодежи, очень важно учитывать социальное пространство, в котором эти задачи будут решаться, которое не только влияет на успешность решения воспитательных задач, но и показывает, почему некоторые из них решаются не в полной мере или непредсказуемым способом. Поэтому следует остановиться на моментах, определяющих становление личности молодого человека в вузе. Студенческая молодежь представляет собой особую социальную группу [3, 6].

Литература

  1. Альхауалда А. Педагогические условия формирования готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию: автореф. дис. … докт. пед. наук / А. Альхауалда. – 2000. – 26 с.
  2. Волков Б.С. Мотивы преступлений (Уголовно-правовое и социально-психологическое исследование) / Б.С. Волков. – Казань: Изд-во Казанского ГУФК, 1982. – 152 с.
  3. Гаврикова О.Ю. Формирование гуманистической педагогической позиции студентов физкультурного вуза: монография / О.Ю. Гаврикова, Н.М. Костихина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. – 192 с.
  4. Дьяченко М.И. Психология высшей школы /  М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. – Издание: Харвест, 2006. – 416 с.
  5. Карпова О.Л. Теоретические основы развития самообразовательной деятельности студентов вуза: монография / О.Л. Карпова. – Челябинск: Урал ГУФК, 2007. – 196 с.
  6. Костихина Н.М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки специалиста по физической культуре и спорту / Н.М. Костихина // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 10. – С. 12–16.

Информация для связи с автором: aikin-va@yandex.ru

Поступила в редакцию 01.03.2015 г.