Социально-педагогические аспекты формирования прикладных навыков самообороны у студенток в процессе физического воспитания в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

В.В. Пономарев1, 4, А.В. Яцковский2, 4, В.В. Зотин2, 4Д.В. Логинов2, 4, С.А. Дорошенко3, 5
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Аспирант
3 Кандидат педагогических наук, доцент
4 Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
5 Сибирский федеральный университет, Красноярск

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовка, формирование прикладных навыков самообороны, противодействие агрессии, социально-педагогические аспекты, студентки вуза.

Введение. В государственных документах, определяющих принципы политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, физическая культура рассматривается как одно из средств укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека. Особое внимание уделено физическому развитию молодежи. Сохранение и преумножение ее физического здоровья все больше связывается с защитой ее жизни от насилия.

Проблема противодействия насилию – одна из наиболее актуальных проблем современной жизни. Несмотря на широкое использование понятия «насилие» в научной и публицистической литературе, его содержание не имеет единой трактовки. В педагогике, психологии и социологии употребляется совпадающее по смыслу понятие агрессии, обозначающее индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека [5].

Литература

  1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. – 199 с.
  2. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека [Текст] / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦИФК, 1992. – 119 с.
  3. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: дис. ...докт. пед. наук / Ю.М. Николаев. – СПб., 1998. – 338 с.
  4. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Т.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный дом, 2003. – 312 с.

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru

Поступила в редакцию 19.12.2014 г.