Педагогическая технология совершенствования координационных способностей студентов нефизкультурных вузов

Фотографии: 

ˑ: 

И.Ю. Горская1, 2, Л.Н. Вериго3, М.Ю. Моор3
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
3 Омский государственный институт сервиса, Омск

Ключевые слова: координационные способности, психомоторика, профессионально-прикладная физическая культура, тестирование, профессиограмма.

Введение. Подавляющее большинство современных специалистов в сфере вузовского физического воспитания сегодня поднимают вопрос о необходимости модернизации форм и средств физического воспитания студентов вузов нефизкультурного профиля, аргументируя это мнение снижением уровня здоровья и физической подготовленности молодежи, значительным обновлением требований, характеризующих профессиональную психофизическую готовность выпускника, обострением конкуренции и в отдельных отраслях – безработицей на рынке труда, утратой студентами интереса к устаревшим педагогическим подходам в физическом воспитании урочного типа [1, 4-6].

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование технологии совершенствования координационных способностей (КС) студентов нефизкультурных вузов.

Литература

  1. Афанасьева И.В. Методика совершенствования профессионально значимых координационных способностей у будущих специалистов-дизайнеров: дис. … канд. пед. наук / И.В. Афанасьева; Моск. гос. академия физ. культ.]. – М., 2008. – 195 с.
  2. Ильин А.А. Проблемы организации и содержания физического воспитания студентов в техническом университете / А.А. Ильин, Л.В. Капилевич, К.А. Марченко, Д.А. Сурков // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 347. – С. 135–138.
  3. Литвинова Н.А. Роль индивидуальных и психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности: автореф. дис. … докт. биол. наук / Н.А. Литвинова. – Томск, 2008. – 44 с.
  4. Мысина Г.А. Создание условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза : автореф. дис. … докт. пед. наук / Г.А. Мысина. – Тула, 2011. – 44 с.
  5. Скворцова С.О. Проблемы двигательной активности от студента до специалиста / С.О. Скворцова // Актуальные проблемы здоровьесбережения в процессе физического воспитания в общеобразовательных учреждениях: Матер. Всерос. науч.-практ. конф., 2007. – Шадринск: Изд-во ЩГПИ, 2007. – С. 25–27.
  6. Скворцова С.О. Проблемы физического воспитания и здоровья студентов экономического вуза / С.О. Скворцова // Физическая культура и спорт в XXI веке: Матер. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Волжский, 2008. – С. 270–271.
  7. Хорькова А.С. Развитие силовых способностей у студенток с использованием модульной технологии в процессе физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.С. Хорькова. – М., 2011. – 24 с.

Информация для связи с автором: 431628@mail.ru

Поступила в редакцию 13.01.2015 г.