Внедрение инновационных технологий на уроках физкультуры в общеобразовательной школе

Фотографии: 

ˑ: 

Т.А. Удалова1, 3, Т.В. Левченкова2, 3
1 Аспирантка
2 Кандидат педагогических наук, доцент, профессор
3 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: дополнительное образование, инновационные технологии, мониторинг, экспресс-анкетирование, здоровьеразвивающее пространство.

Введение. Современный технологический прогресс в сфере образования и скорость возникновения новых педагогических инструментариев предполагают быстрое и кардинальное изменение системы подготовки специалистов по физической культуре. Уровень преподавания предмета «Физическая культура» часто не соответствует существующим высоким требованиям к знаниям, умениям и навыкам педагогов. Отсутствие интереса к физической активности и новые модные тенденции в организации досуга подрастающего поколения, замена спортивных игр компьютерными ведут к изменению состояния здоровья подрастающего поколения в худшую сторону. В связи с этим возникает необходимость в изучении передовых технологий преподавания физической культуры.

Цель исследования – обоснование эффективности внедрения инновационных технологий на уроках физкультуры в общеобразовательной школе.

Литература

  1. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.К. Клименко. – Хабаровск, 2000. – 289 с.
  2. Латыпов И.К. Дополнительное образование в сфере физической культуры как компонент непрерывного образования / И.К. Латыпов. – В сб.: Дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры, спорта и туризма в условиях современных достижений науки и практики: матер. Всерос. науч. конф., 2004. – С. 25–28.
  3. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 9. – С. 10–14.
  4. Николаева Н.И. Совершенствование непрерывного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / Н.И. Николаева. – В сб.: Дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры, спорта и туризма в условиях современных достижений науки и практики: матер. Всерос. науч. конф., 2004. – С. 14–21.
  5. «Программа для обучающихся 8-11-х классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики» / О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев. – М., 2011.
  6. Свищев И.Д. Организационно-методические предпосылки совершенствования дополнительного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / И.Д. Свищев // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 12. – С. 44–47.

Информация для связи с автором: t.a.udalova@gmail.com

Поступила в редакцию 18.02.2015 г.