Перспективы разработки академической модели служебно-прикладных единоборств

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО А.Н. Блеер1
Г. В. Зуев1
Кандидат педагогических наук С.Л. Коников1
1 Российский государственный университет физической культуры, спорта и молодежи (ГЦОЛИФК), Москва

Введение. В наше время, когда появляются все новые и новые модели спортивных и прикладных единоборств, актуальной по-прежнему остается проблема системного подхода к разработке комплексного вида спортивного и прикладного единоборств. При последовательной ориентации на безусловную научность, на развернутое теоретико-методическое обеспечение подобного проекта он мог бы обоснованно претендовать на статус академического, в смысле – созданного в академически строгой манере научно-практического исследования [1].

В случае успешной реализации указанного проекта знание о нем можно было бы, в свою очередь, рассматривать как эпистемологическое, то есть вбирающее в себя теорию и метод достижения истинного понимания основ идеального (в смысле работы с идеальными объектами) конструирования в области единоборств. Позиционируемая установка превращает академический вид комплексного служебно-прикладного единоборства в результат соответствующей гипотетико-дедуктивной теории, с точки зрения истории и философии науки, единственно способной создать достоверный продукт требуемого высокого качества [4].

Ключевые слова: единоборства, модели, коммерческие и служебно-прикладные единоборства, академический проект.

Литература

  1. Блеер А.Н. Проблемный научный совет по физической культуре российской академии образования: преемственность и новизна стратегического курса / А.Н. Блеер, А.А. Передельский, С.Л. Коников / Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2010. – № 1(23). – С. 3–7.
  2. Коников С.Л. FIGHTING MOTION – Механизм оптимизации подготовки спортсменов-единоборцев / С.Л. Коников, А.А. Передельский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 3. – С. 51.
  3. Передельский А.А. К вопросу об экстремальности и прикладности «спортизации» физического воспитания / А.А. Передельский // Теория и практика прикаладных и экстремальных видов спорта. – 2013. – № 2 (27). – С. 72–74.
  4. Передельский А.А. Философия спорта как метанаучная дисциплина / А.А. Передельский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 1. – С. 75–77.
  5. Передельский А.А. Искусство единоборств: боевые танцы как спортивное и прикладное единоборство // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2009. – № 1. – С. 41.
  6. Передельский А.А. Феномен спортивной культуры в аспекте философского и социологического анализа / А.А. Передельский, А.Г. Алексеев, Ю. А. Цегельный // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 94–96.