Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Безноско1
Кандидат педагогических наук, профессор С.М. Обухов2
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Родионов2
Магистрант О.И. Михель1
1 Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2 Сургутский государственный университет, Сургут

Введение. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика [5, с. 3]. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков и направлено на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями в деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения. Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету «Физическая культура».
Приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков учителем ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Ключевые слова: ФГОС, системно-деятельностный подход, урок физической культуры.

Литература

  1. Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий: учеб.-метод. пособие / И.А. Гуревич. – Минск: Выш. шк., 20011. – 349 с.
  2. Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы среднего физкультурного образования в России / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2007. – 120 с.
  3. Примерная программа: Физическая культура.1-4-е классы: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 61 с. (Стандарты второго поколения).
  4. Тяпин А.Н. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования: информ.-метод. сб. № 4 / А.Н. Тяпин, Ю.П. Пузырь, В.П. Щербаков, Н.А. Созинова, А.С. Базюкин. – М.: Центр ОМОФВ, ГОМЦ «Школьная книга», 2007. – 207 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.