Региональные исследования качества физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Н. Зуев1
Доктор педагогических наук, профессор Н.Г. Милованова2
Д.В. Грамотин3
1 Институт физической культуры Тюменского государственного университета, Тюмень
2 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, Тюмень
3 Департамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области, Тюмень

Введение. Для современной цивилизации характерны утверждение философии качества и проникновение ее во все сферы жизнедеятельности социума. С этой позиции физическая культура и спорт предстают как общекультурные ценности, несущие культуротворческую миссию, обеспечивающие становление «культурного человека». Возможности физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни многогранны: это развитие физических, нравственных качеств личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний и негативных социальных явлений, а также полноценная профессиональная деятельность в конкурентной среде. В нормативных документах подчеркивается и социальная значимость физической культуры и спорта для социально-экономического развития и улучшения качества жизни и благосостояния населения России [8].

Физкультурно-оздоровительные услуги относятся к социокультурным услугам и являются важным фактором здорового образа жизни, определяющим продолжительность активной жизни, социального, биологического и психического благополучия граждан, а также фактором профилактики заболеваний, организации содержательного досуга, предотвращения антиобщественных проявлений, формирования гуманистических ценностей.

Ключевые слова: качество, физкультурно-оздоровительные услуги, характеристики удовлетворенности, материально-техническое, кадровое обеспечение, территориальная доступность, социальные функции.

Использованная литература

  1. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы». Распоряжение Правительства РФ № 402-р, от 20.03.2013 г.
  2. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 329 «О физической культуре и спорте в Тюменской области», № 280 - 281, 29.12.2004; № 232 - 233, 14.10.2005; № 122, 15.07.2008; № 58, 07.04.2012; № 57, 22.06.2012.
  3. Зуев В.Н. О парадигме реформирования федеральных ор­ганов государственной власти сферы физической культуры и спорта в постсоветский период / В.Н. Зуев, П.А. Виногра­дов // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 11. – С. 3–14.
  4. Зуев В.Н. Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.Н. Зуев. – М.: Физическая культура, 2006. – 400 с.
  5. Зуев В.Н. Спортивное законодательство Тюменской области в социализации населения региона / В.Н. Зуев, Д.П. Кораблев // Социология. Экономика. Политика. 2012. – № 2. – С. 56–60.
  6. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
  7. Милованова Н.Г. Акмеология физической культуры и спорта. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2001. – 44 с.
  8. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».