Педагогический аутотренинг на занятиях физической культурой

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Оплетин
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь

Введение. Формирование личности, её коррекция в физическом, гуманном, нравственном и социальном плане редко происходит само по себе, так как требует целеполагания и педагогической поддержки со стороны воспитательной системы вуза. Когда речь идёт о формировании специалиста, призвание которого – работа с людьми, и в частности с детьми, требуется особое внимание к организации его деятельности и приобщению к саморазвитию и самосовершенствованию. Учёные, психологи, физиологи, медики и педагоги считают: «для того чтобы произошла перестройка сознания, воли и личности в целом, недостаточно влияния только на поверхностные слои психики, необходимо проникновение в самые её глубины» (П. К. Анохин, А. Г. Асмолов, Б. А. Вяткин, В. В. Маркелов, А. С. Новосёлова). С точки зрения психологии, это проникновение необходимо для того, чтобы достичь синтеза различных пластов различных уровней сознания, личности (Т. А. Флоренская).

Цель исследования – обосновать систему педагогического аутотренинга, способствующую всестороннему развитию личности на занятиях физической культурой, формированию нравственных ценностей, уверенности в своих силах, бодрости, хорошего настроения, сохранению и укреплению здоровья, снятию напряжения, стресса. 

Ключевые слова: педагогический аутотренинг, личность, творческое саморазвитие, физическая культура, психические состояния тревожности, депрессии.

Литература

  1. Маслоу А. Самоактуализация / А. Маслоу // Психология личности. Тесты / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, А.А. Пузырева. – М., 1982. – 395 с. 
  2. Новосёлова А.С. Саморазвитие личности студента нетрадиционными методами физической культуры: учеб. пособие для самостоятельной работы студентов и преподавателей вузов / А.С. Новосёлова, А.А. Оплетин. – Пермь: ИВЭСЭП, 2007. – 140 с.
  3. Оплетин А.А. Педагогические основы социально-нравственного саморазвития личности студента (на материале физического воспитания): монография / А.А. Оплетин. – Пермь–СПб: ИВЭСЭП, 2008. – 224 с.
  4. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе: учеб. пособие для спецкурса. Собрание сочинений в 3 т. Т. 2. – 2-е изд. / И.Е. Шварц – Пермь: Прикамский социальный институт, 2009. – 246 с.