Программное управление совершенствованием физической культуры студентов с применением мобильных средств

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Р.С. Наговицын1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Владыкина1
П.Б. Волков1
Доктор педагогических наук, профессор А.В. Тутолмин1
Доктор педагогических наук, профессор Э.И. Сокольникова2
1 Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»,
Глазов
2 Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», Москва

Введение. Современные мобильные средства, используемые в образовательном процессе вуза, убеждают в необходимости реализации творческого подхода в подготовке специалистов в целом и в программном управлении совершенствованием физической культуры студентов в частности [3]. Овладение мобильными средствами как компонентами образовательной деятельности в области физической культуры и спорта позволит студенту планировать в содержании учебно-тренировочного процесса физические нагрузки и моделировать учебно-тренировочную и соревновательную деятельность.

Создаются предпосылки к самостоятельному управлению творческим процессом, активному взаимодействию студента с образовательной средой, формированием потребности в самопознании и саморазвитии [1, 2, 4]. В этом аспекте программное управление совершенствованием физической культуры студентов нацелено на повышение их профессиональной компетентности и развитие психофизических качеств.

Ключевые слова: мобильное обучение, программное управление, модель, обучающиеся, занятия физической культурой, показатели сформированности.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 2–8.
  2. Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учеб. пособие / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Сов. спорт, 1996. – 588 с.
  3. Волков П.Б. Формирование ценностного отношения к здоровому стилю жизни сельской молодежи на основе совершенствования системы физкультурно-спортивной работы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 1. – С. 11.
  4. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 36–41.
  5. Наговицын Р.С. Концептуальные основы формирования физической культуры личности студента на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 11–14