Оценка сформированности организационно-управленческой компетенции бакалавров физической культуры

Фотографии: 

Аспирантка И.Т. Шарыгина1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Фендель1
Кандидат педагогических наук Д.А. Зубков1
1 Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Введение. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и Основной образовательной программы современный бакалавр физической культуры должен обладать не только необходимым уровнем профессиональных знаний, но и достаточно широким перечнем сформированных общекультурных и профессиональных компетенций. В первую очередь он должен быть коммуникабельным и управлять людьми (занимающимися, родителями), принимать обоснованные и взвешенные педагогические решения (в том числе при выборе средств и методов учебно-тренировочного процесса), осуществлять целесообразные педагогические воздействия (использовать систему созидающих и тормозящих педагогических приёмов), предвидеть и определять тенденции развития физической культуры (знать и использовать инновационные технологии тренировочной деятельности) [1].

Таким образом, на первые позиции выходят вопросы формирования организационно-управленческой компетенции (ОУК) как одной из важнейших компетенций при подготовке бакалавров физической культуры. Именно на целенаправленном формировании ОУК в период получения профессионального физкультурного образования настаивают работодатели, связанные со сферой физической культуры и спорта (руководители общеобразовательных школ, детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и др.). Большинство проблем, считают они, возникают по причине неумения грамотно организовать учебно-тренировочный процесс и управлять им.

Ключевые слова: высшее физкультурное образование, профессиональные компетенции бакалавров физической культуры, организационно-управленческая компетенция, оценка компетенций.

Литература

  1. Августимова О.С. Инновационная модель подготовки управленцев для сферы физической культуры и спорта / О.С. Августимова // Инновационно-педагогические подходы в подготовке специалистов (менеджеров) для сферы физической культуры и спорта: материалы междунар. науч.-метод. конф., Волгоград, 2003. – С. 106–116.
  2. Герасимов Е.Н. Теория дидактических систем и модернизированная технология критериально-ориентированного обучения в вузе / Е.Н. Герасимов. – Чайковский: Чайковский государственный институт физической культуры, 2013. – 225 с.
  3. Новиков А.М. Постиндустриальное образование / А.М. Новиков. – М.: Изд-во «Эгвес», 2008. – 136 с.