Интеграция студенческого спорта в систему физического воспитания в вузе

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Ключевые слова: студенческий спорт, физическое воспитание, этап спортивной ориентации, мотивация, интеграция.

Введение. За последнее время произошли достаточно ощутимые изменения в отношении понимания роли студенческого спорта в личностном становлении молодых людей, рассмотрении его как неотъемлемой составляющей образовательного пространства вуза.

В связи с этим актуальной остается задача выявления наиболее эффективных путей развития студенческого спорта, признается, что ее решение требует комплексного системного подхода.

Причем необходимо понимать, что студенческий спорт – это не только организация и проведение различных соревнований, создание спортивных клубов. Важно создать условия, в которых будет происходить освоение ценностей физической культуры и спорта, воспитание широких социальных мотивов и осознание важности включения молодежи в физкультурно-спортивную деятельность, в том числе как средства саморазвития и самореализации [1].

Литература

  1. Лубышева Л.И. Потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 8–13.
  2. Пешкова Н.В. Проектирование системы управления развитием студенческого спорта в современном вузе / Н.В. Пешкова, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 5. – С. 83–85.
  3. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88–95.

Информация для связи с автором: apokin_vv@mail.ru