Особенности типа темперамента высококвалифицированных гиревиков

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Симень1
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары

Введение. Применение тренерами в своей практической деятельности ведущих факторов как модельных характеристик открывает широкие перспективы для решения задачи управления тренировочным процессом [1–5].

Современные теории спортивной психологии позволяют утверждать, что одним из ведущих факторов достижения высоких спортивных результатов является выбор вида спорта с учетом типа темперамента спортсмена. Вид спорта, выбранный с учетом типа темперамента, привлекает занимающихся атлетов и способствует формированию у них устойчивого интереса к регулярной целенаправленной многолетней спортивной тренировке, любви к своему виду спорта и стремления к достижению высоких спортивных результатов.

Ключевые слова: высококвалифицированные гиревики, темперамент, экстраверсия, интроверсия, невротизм, эмоциональная устойчивость, амбиверт.

Литература

  1. Озолин Э.С. Пути привлечения детей к тренировкам и сохранение их в спортивных секциях / Э.С. Озолин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 3. – С. 32–37.
  2. Пилипко В.Ф. Значение ведущих факторов в становлении специальной физической подготовленности гиревиков высокой квалификации / В.Ф. Пилипко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). – 2004. – № 5. – С. 34–38.
  3. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 584 с.
  4. Симень В.П. Модельные характеристики физического развития и физической подготовленности гиревиков / В.П. Симень, Г.Л. Драндров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 1 (26). – С. 181–187.
  5. Симень В.П. К проблеме совершенствования теории и практики гиревого спорта / В.П. Симень // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 1 (77). Ч. 2. – С. 157–163.