Методика тренировочного процесса начинающих спортсменов-инвалидов с церебральным параличом в русском жиме

Фотографии: 

Соискательница М.А. Корнева1
Доктор педагогических наук, профессор, член Паралимпийского комитета России А.С. Махов2
1 Шуйский филиал Ивановского государственного университета, Шуя
2 Российский государственный социальный университет, Москва

Введение. Согласно статистическим данным за 2013 г. количество людей, которым присвоена инвалидность той или иной степени, в России составляет 12,8 млн человек. Это 9,2 % всего населения страны, насчитывающего более 143 млн человек. К сожалению, с каждым годом инвалидов в стране становится все больше. Их численность растет примерно на 1 млн в год. В связи с ростом числа инвалидов возрастает роль государственных, общественных, социальных и других институтов, обеспечивающих условия жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из значимых факторов для социальной адаптации и интеграции инвалидов в различные сферы жизнедеятельности являются адаптивная физическая культура и спорт.

Среди инвалидов проводятся чемпионаты Европы и мира по различным видам спорта, Паралимпийские игры. Сегодня достижения спортсменов с ограниченными возможностями иногда приближаются к олимпийским рекордам [1].

Одной из новых форм вовлечения людей с ограниченными возможностями в занятия физическими упражнениями и спортом, их социальной адаптации и повышения спортивного мастерства стал набирающий обороты в стране в целом и в Ивановской области в частности, вид спорта – русский жим.

Ключевые слова: методика, спортсмен-инвалид с церебральным параличом, русский жим, тренировочный процесс.

Литература

  1. Евсеев С.П. Анализ единой всероссийской спортивной классификации по игровым спортивным дисциплинам адаптивного спорта / С.П. Евсеев, Н.Н. Аксёнова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – Т. 51. – № 3. – С. 7–14.
  2. Корнева, М.А. Анализ требований спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к организации и проведению тренировочного процесса в русском жиме / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 48–53.
  3. Корнева, М.А. Особенности мотивации спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к участию в тренировочном процессе по русскому жиму / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 47–51.
  4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 544 с.
  5. Махов, А.С. Концепция управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 96–101.
  6. Махов, А.С. Принципы управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 34–37.
  7. Федерация русского жима [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// rusgym.ru/ (дата обращения: 16.04.2014).