Структура и динамика доходов фитнес-клуба от продажи клубных карт

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель Е.В. Краснов1
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Введение. Индустрия фитнеса продолжает динамично развиваться [6, 7]. Россия не отстает от мировых тенденций. Так, например, по оценкам президента крупнейшей в России сети фитнес-клубов «Алекс Фитнес», рынок фитнес-клубов в ближайшие годы вырастет в России в два раза, а потом еще в два [1].

Одновременно с ростом рынка и конкуренции все большую актуальность приобретают вопросы управления фитнес-клубами [5, 2]. Сумма дохода от продажи клубных карт составляет в большинстве фитнес-клубов приблизительно 60-80 % от размера выручки. Это основная статья дохода [4].

Умение прогнозировать выручку от продажи клубных карт является основой для правильной разработки планов продаж во всех департаментах фитнес-клуба. Это одно из основополагающих условий финансового благополучия клуба. Для эффективного управления клубом в условиях конкурентного рынка необходимо рассматривать не только размер, но и структуру выручки. Исследования, посвященные данной теме, отличаются своей актуальностью и значимостью.
Цель исследования – провести анализ структуры выручки сети фитнес-клубов на примере отдельного клуба.

Ключевые слова: фитнес, структура выручки фитнес-клуба, динамика доходов фитнес-клуба.

Литература

  1. «Алекс Фитнес»: история бренда или бренд-история? // Фитнес Эксперт № 03 август/октябрь 2014, с. 38–40.
  2. Краснов Е.В. Эффективность деятельности фитнес-клубов России // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 11. – С. 58–60.
  3. Краснов Е.В. Цикличность хозяйственной деятельности спортивно-оздоровительных клубов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 62–65.
  4. «Спорт и фитнес. Глобальное и государственное управление. Менеджмент. Маркетинг» / А.В. Орлов, Е.В. Краснов. – М., 2012.
  5. Эффективный фитнес-клуб. http://onfit.ru/school/chto_takoe_jeffektivnyi_fitnes-klub