Социальная роль физической культуры в снижении рисков современного образовательного пространства

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Кандидат педагогических наук, доцент П.П. Тиссен1
Кандидат биологических наук, доцент Е.Е. Лутовина1
1 Оренбургский государственный педагогический университет,
Оренбург

Введение. С 1971 г. Институт физической культуры и спорта Оренбургского государственного педагогического университета осуществляет свою деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, адаптивной физической культуре и тренеров по видам спорта. За это время профессорско-преподавательским составом было сделано многое. Среди результатов и достижений последних лет особое место занимает участие сотрудников в научных социально значимых проектах Министерства образования Оренбургской области и Российской Федерации, которые разрабатываются и успешно реализуются в системе образования области.

Действительно современный этап развития российского общества связан с изменениями во всех сферах социальной жизни, особенно это затронуло вопросы образования. Модернизация системы образования в России заключается в переходе к новым образовательным технологиям. Для этого требуются пересмотр и оптимизация структуры образования, внедрение инноваций, направленность которых выступает основным критерием эффективности развития системы образования. Вызванные социальные, политические и экономические трансформации современной России повлекли за собой смену мировоззренческих и идеологических ориентиров.

Ключевые слова: образование, социальные риски, физическая культура.

Литература

  1. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н.И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 140–142.
  2. Карабанова О.А. Понятие «социальная ситуация развития» в современной психологии / О.А. Карабанова // Методология и история психологии. – 2007. – Т. 2. – Вып. 4. – С. 40–56.
  3. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.
  4. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л.И. Лубышева // Физкультура и спорт. – 2007. – № 3.
  5. Тизул А.Я. Болезни человека, обусловленные дефицитом двигательной активности, и здоровье / А.Я. Тизул. – М. 2001.