Структура индивидуальной оздоровительной программы по физической культуре и технология ее разработки

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Ш.З. Хуббиев1
Доцент С.Ш. Намозова1
Кандидат педагогических наук Т.Л. Незнамова1
1 Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Введение. В образовательном стандарте Санкт-Пе­тер­бургского государственного университета определена основная компетенция по физической культуре и спорту: «… готов правильно использовать представления о физической культуре и методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, обеспечивающих активную профессиональную деятельность».

Она формируется у студентов согласно Рабочей программе учебных занятий физической культурой и спортом. В ней представлен вариант реализации – «оздоровительный». Для проверки уровня освоения основной компетенции предусмотрены аттестационные испытания в виде собеседования по индивидуальной оздоровительной программе (ИОП) по физической культуре и спорту, разработанной студентами. Требования к подготовке и оформлению ИОП, а также к организации и проведению аттестационного испытания прописаны в специальном распоряжении по университету. Успешное прохождение испытания свидетельствует об освоении студентами компетенции и является основанием для их допуска к итоговой государственной аттестации. Однако до сих пор у специалистов нет единого взгляда на структуру ИОП и технологию ее разработки [8].

Ключевые слова: индивидуальная оздоровительная программа, технология разработки программы, компетенция, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Воробьёва С.В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студентов вузов / С.В. Воробьёва. – М., 2008. – 208 с
  2. Дерзава М.Ш. Оздоровительные программы – http://www.kgafk.ru/www/kgufk.nsf/html/ozdprog.html
  3. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
  4. Как составить комплекс упражнений – http://sport-health.com.ua/read-skorostno_silovye-kopmleks_uprazhnenij.html
  5. Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 8. – С. 6–14.
  6. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 7–16.
  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  8. Перова Е.И. Студенческая молодежь: состояние здоровья и медико-социальные проблемы // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2013. – № 2. – С. 37–47.
  9. Пирогова Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека / Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко, Н.П. Страпко. – Киев: Здоровье, 1986. – 150 с.
  10. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник в 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. С.П. Евсеев. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
  11. Фролькис В.В. Экспериментальные пути продления жизни / В.В. Фролькис, Х.К. Мурадян. – Л.: Наука, 1988. – 248 с