Проблема унификации понятийного аппарата инновационных оздоровительных технологий

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, доцент Ю.П. Кобяков1
Соискатель А.В. Болотов1
1 Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир

Введение. Мысль о необходимости сохранения здоровья человека не относится к категории Know haw и в течение последнего столетия рассматривалась в нашей стране как государственная задача. Её реализацией занималось и занимается Министерство здравоохранения, одной из важнейших функций которого является охрана материнства и детства.

Однако глобальное ухудшение состояния здоровья населения планеты в последней четверти 20-го столетия, коснувшееся и России, потребовало принятия дополнительных и адекватных мер для стабилизации и улучшения ситуации всеми социальными институтами государства. На государственном уровне был разработан комплекс целевых программ, таких как «охрана детства», «здоровье нации» и др. В педагогическом сообществе созрела идея о необходимости перехода образовательной системы к обучению и воспитанию подрастающего поколения на основе технологий, направленных на сохранение и сбережение здоровья учащихся.

Ключевые слова: генезис, этимология, развитие обучения, воспитание, формирование, образование, инновационные оздоровительные технологии.

Литература

  1. Кобяков Ю.П. Проектирование и реализация здоровьеразвивающей технологии физического воспитания студентов вузов: дис… докт. пед. наук / Ю.П. Кобяков. – М., 2006. – 350 с.
  2. Маджуга А.Г. Педагогическая концепция валеологической функции образования: дис … докт. пед. наук / А.Г. Маджуга. – Владимир, 2010. – 385 с.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2001 (1996). – 576 с.
  4. Рыжов А.Н. Генезис педагогических терминов в России (XI – нач. XXI в.): дис… докт. пед. наук / А.Н. Рыжов. – М., 2013.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для педвузов и институтов повышения квалификации / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  6. Фролов И.Т. Введение в философию / И.Т. Фролов. – М.: Изд-во политической литературы, 1990. – 640 с.