Индекс Хирша преподавателей московского вуза в сравнительной оценке научной продуктивности спортивных вузов России

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ В.Г. Никитушкин
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ Г.Н. Германов
Московский городской педагогический университет, Москва
Кандидат технических наук, доцент А.Н. Корольков
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: Российский индекс научного цитирования, индекс Хирша, Педагогический институт физической культуры и спорта, Московский городской педагогический университет, спортивные вузы России.

Введение. Количество публикаций, их цитируемость, различные индексы публикационной активности в последнее время стали активно использоваться управленческими структурами для оценки эффективности научной и исследовательской деятельности многих соответствующих учреждений, научных групп и отдельных ученых [4, 9].

Например, Хирш считает, что в физике (и в реалиях США) h-индекс, равный 10–12, может служить одним из определяющих факторов для решения о предоставлении исследователю постоянного места работы в крупном исследовательском университете; уровень исследователя с h-индексом, равным 15–20, соответствует членству в Американском физическом обществе; индекс 45 и выше может означать членство в Национальной академии наук США.

Литература

  1. Беляев, В.С. Особенности подготовки специалистов в стенах Педагогического института физической культуры МГПУ [Московского городского педагогического университета] / В.С. Беляев, И.В. Кулькова // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 6. – С. 3–6.
  2. Германов, Г.Н. Новые направления магистерской подготовки в Педагогическом институте физической культуры и спорта МГПУ / Г.Н. Германов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 7–8.
  3. Корольков, А.Н. Соотношение мастерства и массовости в гольфе в виде распределения Парето / А.Н. Корольков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 2(96) . – С. 81–83 .
  4. Научная электронная библиотека elibrary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp.; дата обращения 15.06.2014.
  5. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник для вузов / В.Г. Никитушкин. – М.: Советский спорт, 2013. – 280 с.
  6. Никитушкин, В.Г. Научно-исследовательская и методическая работа Педагогического института физической культуры и спорта МГПУ / В.Г. Никитушкин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 5–6.
  7. Родионов, В.А. История еще не написана / В.А. Родионов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 3–4.
  8. Чечельницкая, С.М. Электронное и дистанционное обучение в Педагогическом институте физической культуры и спорта МГПУ / С.М. Чечельницкая // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 9–10.

Информация для связи с автором: vnikitushkin@mail.ru

Поступила в редакцию 20.09.2014 г.