Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор О.Н. Степанова
Московский педагогический государственный университет, Москва
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Венгерова
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Доктор исторических наук, профессор С.Н. Погодин
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные занятия, педагогическое проектирование, принципы, алгоритм.

Введение. В современных условиях одной из ярких тенденций развития физической культуры и спорта становится технологизация. В педагогической науке и практике термин «технологизация» чаще всего используется в двух значениях: 1) как «способ системной организации педагогической деятельности, основанный на её структурировании и формализации»; 2) как «разработка (поиск, подбор) и использование технологий в педагогическом процессе» [1].

В последние десятилетия одним из магистральных направлений технологизации в сфере оздоровительной физической культуры стало педагогическое проектирование. Мы определяем педагогическое проектирование как целенаправленную деятельность по созданию эффективной модели педагогического процесса, ориентированную на массовое использование, а педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительных занятий – как выстраивание стратегии и проекта программы указанных занятий с избранной категорией занимающихся.

Литература

  1. Игна, О.Н. Признаки тенденции технологизации в отечественном языковом образовании / О.Н. Игна // Язык и культура. – 2013. – № 3(23). – С. 102–110.
  2. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой; 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
  3. Левина, М.М. Технология профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001. – 272 с.
  4. Лисицкая, Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Т.С. Лисицкая // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 8. – С. 6–14.
  5. Сайкина, Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография / Е.Г. Сайкина. – СПб.: Образование, 2008. – 301 с.
  6. Селевко, Г.К. Технологии развивающего образования / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 192 с.

Информация для связи с автором: stepanova.olga.75@gmail.com

Поступила в редакцию 14.11.2014 г.