Перспективы развития спортивной науки в российских вузах

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Доктор физико-математических наук, профессор В.М. Иванов
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: инновационные кластеры, интеллектуальные услуги, паттерны развития.

Введение. Развитие спортивной науки в вузах России ориентировано на преодоление депрессивной инерции путем формирования инновационных кластеров (англ. cluster – совокупность, союз), сфокусированных на приращении интеллектуального потенциала вузов.

Траектория кластерного проекта выстраивается в контексте мировых трендов: перманентности развития, структурности, необратимости и масштабной инвариантности процессов, позволяющих прогнозировать динамику построения кластера в стохастическом поле его возможных состояний. Ожидаемый технологический прорыв и рост конкурентоспособности вузовской науки обусловлены капитализацией всех видов ресурсов: финансовых, кадровых, информационных, адресно направленных на реализацию проекта. В связи с этим стратегически важной задачей является создание современных технопарков на основе взаимодействия образовательных учреждений ВПО, научно-исследовательских институтов, научно-образовательных центров, проектно-конструкторских организаций, лабораторий, действующих при кафедрах [8].

Литература

  1. Григорьев ,В.И. Инновационные кластеры физической культуры России / В.И. Григорьев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта, 2014. – Вып. 8 (114). – С. 60–66.
  2. Дальский, Д.Д. Коррекция тренировочной нагрузки в пауэрлифтинге на основе методов оперативного контроля: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Д. Дальский. – СПб., 2013. – 23 с.
  3. Замотин, Т.М. Обоснование индивидуальных тренировочных траекторий в специальной силовой подготовке гребцов-байдарочников на специально-подготовительном этапе тренировочного цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.М. Замотин. – СПб., 2013. – 24 с.
  4. Захаров, Ф.Е. Повышение надежности выполнения коронных приемов борцами греко-римского стиля на основе индивидуализации скоростно-силовой подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ф.Е. Захаров. – СПб., 2013. – 25 с.
  5. Косьмин И.В. Обоснование избирательной направленности тренировочных нагрузок тяжелоатлетов-разрядников на основе применения локальных силовых упражнений на тренажёрах: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.В. Косьмин. – СПб., 2013. – 23 с.
  6. Научный потенциал вузов и научных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации. 2010 / под ред. В.В. Качака. – СПб.: СПбГЭтУ, 2011.
  7. Супрун, А.А. Технологический подход к процессу профилирующей подготовки в художественной гимнастике на основе учета индивидуальных особенностей: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.А. Супрун. – СПб., 2013. – 24 с.
  8. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000–2012 гг.) / под ред. В.Л. Мутко. – М.: Советский спорт, 2013. – С. 29.

Информация для связи с автором: gr-finec2010@yandex.ru

Поступила в редакцию 25.11.2014 г.