Социальная диагностика видов знаний, определяющих гуманитарную составляющую подготовки специалиста в области физической культуры и спорта

Фотографии: 

Кандидат экономических наук, профессор М.В. Лопатин
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Доктор педагогических наук, профессор О.Г. Румба
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: гуманитарная составляющая подготовки специалиста, знания, умения, факторы формирования умений, виды изучения дисциплин общегуманитарного и социально-экономического профиля.

Введение. В последние 20-25 лет в системе гуманитарного образования происходили существенные для общественного развития страны трансформации. Как результат в образовательном процессе произошел разрыв между побуждениями молодежи в получении образования и потребностями общественных практик. Желание получить специальность, обеспечивающую высокое материальное благополучие (финансист, юрист, маркетолог и т.п.), не всегда оправдано, что привело к незанятости этих групп специалистов в народнохозяйственном комплексе [3].

По сути, по ряду специальностей до 60% выпускников вузов сменили сферу приложения труда. При этом для многих студентов, активно занимающихся спортом, актуальным становится вопрос получения второго высшего образования в области управления спортом.

Литература

  1. Волков, В.Ю. О значимости дисциплин общегуманитарного и социально-экономического блока в формировании компетенций и свойств личности студентов / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова, Д.Н. Давиденко // Вестник Балтийской педагогической академии, 2006. – Вып. 66. – С. 15–23.
  2. Зеер, Э.Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков // Высшее образование в России, 2007. – № 11. – С. 46–56.
  3. Нестеров, В.В. Образование и национальная безопасность / В.В. Нестеров // «Армия и общество»: Вестник Военного университета. – 2009. – № 2(18). – С. 31–35.

Информация для связи с автором: m_lopatin@inbox.ru

Поступила в редакцию 15.11.2014 г.