Эволюция государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по физической культуре в современной России

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Чистяков
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: образовательный стандарт, три поколения стандартов, способности, знания, умения, навыки, компетенции.

Введение. Как показывает более чем двадцатилетний опыт, выбранный путь развития современного образования в Российской Федерации далек от идеального – разрушив систему образования в СССР и декларативно перейдя на принципы Болонской системы, как необходимого и достаточного условия вхождения в единое образовательное пространство, российское образование больше потеряло, чем приобрело.

Итог слепому копированию западной системы образования подведен в докладе «Образовательная реформа в США и национальная безопасность», представленном конгрессу, в котором утверждается, что неудачи США в области образования стали причиной пяти угроз национальной безопасности страны: угроза для экономического роста и конкурентоспособности; угроза военной безопасности; угроза интеллектуальной собственности; угроза глобальным интересам США; угроза единству и сплоченности нации (Мурат Чошанов.

Литература

  1. Григорьев, В.И. Государственный образовательный стандарт – стабилизационный инструмент развития физической культуры в вузах / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, В.А. Чистяков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 4(74). – С. 39–45.
  2. Григорьев, В.И. Компетентностный подход к проектированию индивидуальных образовательных траекторий физического развития студентов / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, В.А. Чистяков, Ким Джон Кил // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 1(71). – С. 35–41.

Информация для связи с автором: piskun@imop.ru

Поступила в редакцию 15.11.2014 г.