Организация и содержание самостоятельной работы студентов специализации «Аэробика»

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук Т.В. Бушма
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук, профессор Л.М. Волкова
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук Е.Г. Зуйкова
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: студент, аэробика, самостоятельная работа, учебный процесс, информационные технологии.

Введение. Одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования является усиление роли самостоятельной учебной деятельности студентов. В этом случае при получении образования студент из пассивного потребителя знаний переходит в активного их созидателя, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, достичь оптимального конечного результата и доказать правильность выбранного пути.
Самостоятельная работа студентов (СРС) в вузе предполагает качественную реализацию целей и задач предмета «Физическая культура» и рассматривается как равноправная форма занятий в организации учебного процесса, а внедрение мультимедийных технологий (МТ) позволяет использовать различные варианты самостоятельной работы для повышения его качества [3].

Цель исследования – обоснование новых форм СРС, занимающихся аэробикой по курсу дисциплины «Физическая культура», для активизации творческого и двигательного потенциалов.

Литература

  1. Бушма, Т.В. Организация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» на специализации «Аэробика»: учебно-метод. пособие / Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова. – СПб.: СПбГПУ, 2013. – 74 с.
  2. Волкова, Л.М. Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» / Л.М. Волкова, В.Ю. Волков, Н.Г. Лутченко // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 33–37.
  3. Горелов, А.А. К вопросу об использовании самостоятельной физической тренировки в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Физическое воспитание студентов, 2013. – Вып. 1. – С. 17–26.
  4. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие / под общ. ред. Л.А. Карпенко, О.Г. Румба. – М.: Советский спорт, 2014. – 264 с.

Информация для связи с автором: volkovalm@bk.ru

Поступила в редакцию 14.11.2014 г.