Приоритеты рекреационного стиля жизни современного студента

Фотографии: 

Кандидат медицинских наук, доцент И.К. Яичников
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
А.А. Ефимов
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
И.Л. Бондарчук
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: рекреационный стиль жизни, концисура пульса, моторные стереотипы.

Введение. Одним из основных феноменов выработки приспособительных изменений особей вида Homo Sapience в природе являются механизмы адаптации; суть этих механизмов заключается, с одной стороны, в экономизации «затратных» механизмов жизнедеятельности, а с другой – в наращивании ее резервных возможностей, достаточных для успешного преодоления нагрузок, создаваемых процессами, происходящими в окружающей среде [1, 2, 9].

В «Рабочей программе учебной дисциплины “Физическая культура”», разработанной кафедрой физической культуры и спорта СПбПУ в соответствии с ФГОС ВПО, предусмотрен целостный дидактический комплекс [1, 2], включающий пункты: «… формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; … совершенствование методики развития общефизических, специальных и психологических качеств средствами физических упражнений, проведения утренней физической зарядки, методы самоконтроля и самооценки физического состояния организма; … закрепление знания научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни [1–3].

Литература

  1. Лопатин, М.В. Основные направления в формировании концепции развития кафедры физической культуры и спорта в университете на период до 2018 г. / М.В. Лопатин, В.П. Сущенко, И.К. Яичников // Неделя науки СПбГПУ: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». Изд-во Политехн. ун-та. – СПб., 2014. – С. 3–15.
  2. Сущенко, В.П. Дидактика включения методологии биомониторинга студентов в структуру проведения учебно-тренировочного занятия / В.П. Сущенко, Ю.В. Рузанов, И.К. Яичников // Неделя науки СПбГПУ: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». Изд-во Политехн. ун-та. – СПб., 2014. – С. 141–146.
  3. Сущенко, В.П. Развитие современных форм обучения студентов технического вуза в парадигме физической культуры / В.П. Сущенко, Ю.В. Рузанов, А.А. Ефимов, И.К. Яичников // Неделя науки СПбГПУ: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». Изд-во Политехн. ун-та. – СПб., 2014. – С. 132–140.
  4. Шапошникова, В.И. Хронобиология в спорте / В.И. Шапошникова, В.А. Таймазов. – М.: Советский спорт, 2005. – 180 с.
  5. Яичников, И.К. Тестирование общей физической работоспособности по показателям работы сердечно-сосудистой и терморегуляторной систем: учеб.-метод. пособие / И.К. Яичников. – СПб: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2009. – 54 с.
  6. Яичников, И.К. Физиологические индикаторы гомеостатической надежности организма спортсмена – «температура» / И.К. Яичников // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта, 2009. – Вып. 6(52), – С.102–107.
  7. Яичников, И.К. «ФОРСТЕП» в подготовке футболистов / И.К. Яичников, М.С. Данилов, А.А. Лотоненко // Культура физическая и здоровье. – 2010. – № 3(28), – С. 49–56.
  8. Яичников, И.К. Индекс концисуры пульса в функциональной коррекции учебно-тренировочного занятия студентов вуза / И.К. Яичников // Физическая культура студентов: Матер. 62-й межвуз. науч.-практ. конф. по физ. восп. студентов вузов СПб / сост. С.С. Крючек. – СПб.: «Олимп-СПб», 2013. – С. 104-107.
  9. Яичников, И.К. Инжиниринг в коррекции физического развития студенческой молодёжи / И.К. Яичников, В.П. Сущенко // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 30–32.

Информация для связи с автором: 20yik11@mail.ru

Поступила в редакцию 14.11.2014 г.