Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ В.А. Щёголев
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ О.В. Новосельцев
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: профессиональное совершенствование, субъекты управления, физическое воспитание, студенты, интерактивные технологии.

Введение. Интерес к проблеме внедрения интерактивных технологий в педагогическую практику профессионального совершенствования специалистов обусловлен тем, что низкая мотивация учебной деятельности до сих пор остается одной из наиболее актуальных проблем вузовского образования. В то же время интерактивные технологии обучения, которые радикально преобразуют характер взаимодействия преподавателя и обучаемых, ставят обучаемого в позицию активного субъекта учебной деятельности, организуют режим диалога между обучаемыми, до сих пор внедряются медленно и рассматриваются многими педагогами вуза как некая «педагогическая экзотика», которую применяют отдельные энтузиасты педагогического творчества [1].

В специальной литературе профессиональное совершенствование рассматривают в широком и узком смыслах. По убеждению Л. И. Лубышевой [2], профессиональное совершенствование в широком смысле – непрерывный процесс профессионального роста специалиста, обусловленный его ежедневным собственным опытом и самообразованием; в узком – обучение в организованных педагогических системах повышения квалификации, которое обеспечивает дальнейшее непрерывное совершенствование профессионального мастерства.

Литература
Андреева, М.К. Интерактивные технологии в образовательном процессе вуза: учеб.-метод. пособие / М.К. Андреева, А.В. Козлов, В.И. Кувакин; под ред. А.В. Козлова. – СПб.: ВМедА им. С.М. Кирова, 2011. – 98 с.
Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1, – С. 5–11.
Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – М.: Академия, 2001. – 240 с.
Переходко, Ф.Г. Управление физическим воспитанием студентов вузов с использованием интерактивных методов педагогического воздействия: монография / Ф.Г. Переходко; под ред. В.А.Щеголева. – СПб.: СПбНУ ИТМО, 2012. – 204 с.
Щёголев, В.А. Физическая культура и спорт как средство профессионально-ориентированного воспитания студенческой молодежи: монография / В.А. Щёголев, Ю.Н. Щедрин. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 216 с.

Информация для связи с автором: Shegval@mal.ru

Поступила в редакцию 13.11.2014 г.