Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор О.Г. Румба
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: студенты специальных медицинских групп, нарушения кардиореспираторной системы, двигательная активность, физическая культура.

Введение. В настоящее время крайне острой остаётся проблема дефицита двигательной активности (ДА) студенческой молодёжи, в результате чего подавляющее большинство студентов не выполняют ежедневной биологически обусловленной нормы локомоций, составляющей 14–19 тыс. в сутки [3].

Именно дефицит ДАb– одна из основных причин заметного увеличения количества студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья различной тяжести и по этой причине либо занимающихся физической культурой в специальных медицинских группах (СМГ), либо полностью освобождённых от практических занятий по данной учебной дисциплине. В результате в настоящее время фиксируется практически равное соотношение студентов основного и специального учебных отделений на подавляющем большинстве кафедр физического воспитания вузов РФ.

Литература

  1. Балышева, Н.В. Укрепление здоровья студенток, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы, средствами дозированной оздоровительной ходьбы и бега: дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Балышева. – Белгород, 2010. – 234 с.
  2. Богоева, М.Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: дис. ... канд. пед. наук / М.Д. Богоева. – СПб., 2011. – 253 с.
  3. Горелов, А.А. Интеллектуальная деятельность, физическая работоспособность, двигательная активность и здоровье студенческой молодёжи: монография / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов. – Белгород: «Политерра», 2011. – 101 с.
  4. Ковалева, М.В. Методика применения подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами специальных медицинских групп с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: дис. ... канд. пед. наук / М.В. Ковалева. – СПб., 2012. – 228 с.
  5. Копейкина, Е.Н. Построение процесса физического воспитания студенток с нарушениями в состоянии дыхательной системы: дис. ... канд. пед. наук / Е.Н. Копейкина. – Белгород, 2010. – 239 с.
  6. Пивнева, М.М. Оздоровительная аэробика как средство повышения соматического здоровья студентов специальных медицинских групп: дис. ... канд. пед. наук / М.М. Пивнева. – Белгород, 2013. – 209 с.
  7. Румба, О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: дис. … докт пед. наук / О.Г. Румба. – СПб., 2011. – 498 с.

Информация для связи с автором: RumbaOlga@yandex.ru

Поступила в редакцию 12.11.2014 г.