Социально значимые педагогические ориентиры для воспитательной работы педагогов различных сфер образования

Фотографии: 

ˑ: 

О.В. Кудрявцева1, 4, В.С. Беляев2, 4, М.В. Соловых3, 5, М.А. Каймин3, 4
1 Соискательница
2 Доктор биологических наук, профессор
3 Кандидат педагогических наук, доцент
4 Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского
педагогического университета, Москва
5 Московский институт физической культуры и спорта, Москва

Ключевые слова: воспитание, воспитательный процесс, образовательный процесс, личность, воспитанник, педагогическая ситуация, воспитательная работа.

Введение. Реалии сегодняшнего быстро меняющегося времени, модернизация сферы образования заставляют педагогов, адекватно реагируя, ставить и решать такие образовательные задачи, которые будут отвечать потребностям общества, общественного строя.

Цель и задачи, ставящиеся в образовательном процессе, выполняются гораздо эффективнее и результативнее при сопутствующем ему процессе воспитания.

Взаимосвязь образовательного и воспитательного процессов предопределилась изначально и рассматривается в совокупности с давних времен – более двух тысячелетий до нашей эры – в трудах Аристокла (427–347 до н. э.), Сократа (468–400 до н. э.), Марка Тулия Цицерона (106–43 до н. э.).

Литература

  1. Бауэр, В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ: «Методические рекомендации» / В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт 2003. – 32 с.
  2. Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации. – М.: Самшит-издат., 2002. –176 с.
  3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Статья 3, пункт 3».
  4. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 640 с.
  5. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.
  6. Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива) /Пер. с укр. Н. Дангуловой. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 240 с., ил.
  7. Широкова, Г.А. «Детская психология». Словарь-спра­воч­ник / Г.А. Широкова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 203 с. (Психологический практикум). – С. 28.
  8. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щурова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 128 с., ил.

Информация для связи с автором: olgavikku@mail.ru

Поступила в редакцию 28.10.2014 г.