Проблемные ситуации воспитательного процесса в условиях учреждений дополнительного образования спортивной направленности и пути их решения

Фотографии: 

ˑ: 

Е.П. Максачук
Кандидат педагогических наук
Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Ключевые слова: спортивная команда, гармонически развитая личность, домашнее задание, взаимная поддержка, ответственность.

Введение. Одна из важных задач учреждений дополнительного образования спортивной направленности – формирование гармонически развитой личности. Основу гармонии образует связь между уровнями системы, составляющими единое целое. При этом каждый нижележащий уровень служит основой, фундаментом для последующего, что обеспечивает функциональное единство.

Разработанная педагогическая система спортивного воспитания ориентирована на всестороннее развитие личности юных спортсменов, поэтому помимо совершенствования технической и тактической подготовленности уделялось внимание теоретическому и воспитательному компонентам, которые взаимодополняя друг друга, вносили разнообразие в тренировочный процесс, что вызывало интерес у занимающихся.

Литература

  1. Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: автореф. дис. … докт. пед. наук / Н.А. Алексеев. – Тюмень, 1997. – 49 с.
  2. Бальсевич, В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание; образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 19–22
  3. Лубышева, Л.И. Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 3.– С. 42–46
  4. Филимонова, С.И. Физическая культура и спорт как пространство формирования оптимальной самореализации личности: автореф. дис. … докт. пед. наук / С.И. Филимонова. – М., 2004. – 32 с.

Информация для связи с автором: kate-maksachyk@yandex.ru

Поступила в редакцию 19.09.2014 г.