Актуализация кинезиологического потенциала студентов в условиях физкультурно-спортивного образования

Фотографии: 

ˑ: 

А.И. Загревская
Кандидат педагогических наук, доцент
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Ключевые слова: кинезиология, кинезиологический потенциал, студенты, физкультурно-спортивное образование.

Введение. В условиях современной неблагоприятной экологической обстановки, социально-экономических трудностей, размытости нравственных ценностей, усугубляющих тенденцию снижения уровня здоровья россиян, особая роль в подготовке физически и духовно здоровой, социально и профессионально компетентной, творчески активной и мобильной, ответственной и толерантной личности отводится физическому воспитанию студенческой молодежи [9].

Вместе с тем в настоящее время физическая культура в вузе свои функции (оздоровительную и про­фес­сио­нально-прикладную) пока реализует не полностью. Состояние здоровья студенческой молодежи вызывает серьезные опасения специалистов, так как с каждым годом растет число студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которое продолжает ухудшаться и в процессе их обучения в вузе [4, 7]. Отмечается и низкий уровень физической подготовленности современной молодежи. В среднем у 50–64 % студентов 1‑го курса двигательная подготовленность находится на уровне «ниже среднего» и «низком», а индекс физической готовности (ИФГ) находится ниже 50 %-й границы требуемого уровня [5].

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Дмитриев, С.В. Социокультурная теория двигательных действий человека: спорт, искусство, дидактика / С.В. Дмитриев. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – 359 с.
  3. Донской, Д.Д. Биомеханика: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пединститутов / Д.Д. Донской. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.
  4. Загревская, А.И. Компетентность специалиста как результат физкультурного образования студентов в высшей школе / А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 11. – С. 51–54.
  5. Кабачков, В.А. Социально-педагогические предпосылки формирования девиантного поведения учащейся молодежи на этапе профессионального самоопределения / В.А. Кабачков, Е.И. Перова, В.А. Куренцов // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 2. – С. 44–49.
  6. Костюнина, Л.И. Педагогическая концепция обеспечения согласованности двигательной и интеллектуальной деятельности в процессе спортивной подготовки: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.И. Костюнина. – Набережные Челны, 2012. – 50 с.
  7. Лубышева, Л.И. Социальные аспекты обновления содержания физического воспитания в ХХI веке / Л.И. Лубышева // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2001. – С. 78–79.
  8. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. / В.И. Лях. – М.: ООО«Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.
  9. Манжелей, И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: монография / И.В. Манжелей. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. – 208 с.
  10. Масловский, Е.А. Биомеханика с позиции кинезиологии: учеб. пособие / Е.А. Масловский, В.И. Загревский, В.И. Стадник. – Пинск: Полесский государственный университет, 2010. – 140 с.
  11. Озеров, В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. – Дубна: Феникс+, 2002. – 320 с.

Информация для связи с автором: a-zagrevskaya@ya.ru

Поступила в редакцию 08.12.2014 г.