Интеграция общего и дополнительного физического воспитания в школе на основе создания межшкольного спортивного клуба

Фотографии: 

ˑ: 

Е.А. Черепов
Кандидат педагогических наук, доцент
Южно-Уральский государственный университет (НИУ), Челябинск

Ключевые слова: школьники, межшкольный спортивный клуб, спортизация, спортивная культура, спортизированное физическое воспитание.

Введение. С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения в школьном образовании происходит обновление системы образования в условиях преемственности образовательных программ, которые основаны на системно-деятельностном, компетентностном, личностно ориентированном подходах и др.

Задачу дифференциации содержания, объема, интенсивности физических нагрузок школьников в зависимости от их биологического возраста невозможно решить в условиях традиционной организации физического воспитания, основой которой является школьный урок физической культуры.

Эта форма организации физического воспитания не позволяет обеспечить не только адекватный биологическому возрасту индивидуальный подход, но и просто необходимые достаточные объем и интенсивность нагрузок, так как проведение урока физкультуры в рамках академического расписания с нормальной для обычной тренировки интенсивностью не может не сказаться на качестве готовности к другим урокам школьного расписания из-за недостаточности времени на восстановительные и гигиенические мероприятия.

Литература

  1. Ахтемзянова, Н.М. Школьный спортивный клуб в условиях спортизации физического воспитания школьников / Н.М. Ахтемзянова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 3. – С. 86.
  2. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 112 с.
  3. Лубышева, Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / под общ. ред. Л.И. Лубышевой. – М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – 168 с.
  4. Манжелей, И.В. Средоориентированный подход в физическом воспитании: монография / И.В. Манжелей. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2005. – 208 с.
  5. Фонарев, Д.В. Использование инновационной технологии спортивно ориентированного физического воспитания в средних общеобразовательных учреждениях / Д.В. Фонарев. – Чайковский: ЧГИФК, 2003. – 71 с.

Информация для связи с автором: cherepovea@susu.ac.ru

Поступила в редакцию 08.09.2014 г.