Коррекция личностных рисков у школьников и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья на занятиях АФК

Фотографии: 

ˑ: 

Е.М. Голикова1, 3, П.П. Тиссен1, 3, Е.Е. Лутовина2, 3
1 Кандидат педагогических наук, доцент
2 Кандидат биологических наук, доцент
3 Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Ключевые слова: личностные риски, адаптивная физическая культура, дети и молодежь с отклонениями в состоянии здоровья.

Введение. Развитие современного общества не могло не затронуть вопросы обучения и воспитания детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья. Важным направлением работы образовательных учреждений по улучшению ситуации с состоянием здоровья детского населения страны и учащейся молодежи является внедрение в практику образовательных учреждений адаптивной физической культуры (АФК), включая её основные виды: адаптивное физическое воспитание, адаптивную двигательную рекреацию, адаптивный спорт, физическую реабилитацию, экстремальные виды двигательной активности, креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики [1].

Действительно, изменения в состоянии здоровья, патологические нарушения у детей и молодежи существенно влияют на формирование и развитие личностных факторов риска, которые служат механизмом защиты, то есть выполняют задачу компенсации личностных аномалий. Данная компенсация является патологической [2].

Литература

  1. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / под общ. ред. С.П. Евсеева. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2003. – 240 с.
  2. Никулина, О.А. Снижение личностных факторов риска аддикций к психоактивным веществам у несовершеннолетних с сенсорными нарушениями средствами адаптивной физической культуры / О.А. Никулина // Адаптивная физическая культура. – 2009. – № 4. – С. 34–41.
  3. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

Информация для связи с автором: gks-07@mail.ru

Поступила в редакцию 11.11.2014 г.