Изменение подхода к оцениванию учащихся как одно из условий повышения мотивации к урокам физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Е.М. Ревенко
Кандидат педагогических наук, доцент
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Омск

Ключевые слова: физическая культура, контрольные нормативы, динамика общего физического развития, динамика интеллекта, варианты возрастного развития, мотивация.

Введение. Одна из проблем современности – крайне неудовлетворительное состояние здоровья детей. Основная причина этого в их чрезвычайно низкой двигательной активности. Нередко значимость урока физической культуры не находит понимания среди родителей, учителей-предметников, многими урок физической культуры воспринимается не только как второстепенный, но и как мешающий организации учебного процесса по «основным» предметам.

С другой стороны, привлекательность уроков физической культуры во многом низкая. В работе Ю. Н. Вавилова с соавт. [2] приводятся данные ВНИИФК, согласно которым негативное отношение к урокам физической культуры выражают более 80 % учащихся старших классов. Результаты исследования, проведенного М. Пасеком [3] на выборке польских школьников, свидетельствуют, что посещаемость учениками уроков физической культуры неуклонно снижается.

Отмеченное с очевидностью указывает на низкую привлекательность уроков физической культуры, поскольку вопреки базовой потребности детей и подростков в двигательной активности немалая их часть фактически уклоняются от посещения занятий.

Литература

  1. Акимова, М.К. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков / М.К. Акимова, Е.М. Борисова, К.М. Гуревич, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова. – Обнинск: Изд-во «Принтер», 1993. – 40 с.
  2. Вавилов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) / Ю.Н. Вавилов, Д.Ю. Вавилов // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 51–54.
  3. Пасек, М. Посещаемость занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторами с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах / М. Пасек, М. Михайловска-Савчин, А. Новак-Залеска // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 44–48.
  4. Ревенко, Е.М. Взаимосвязи двигательных и умственных способностей в процессе взросления: монография / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников. – Омск: СибАДИ, 2014. – 392 с.
  5. Сальников, В.А. Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания / В.А. Сальников, Е.М. Ревенко, С.Е. Бебинов // Образование и наука. Известия УРО РАО. – 2012. – № 8. – С. 124–135.
  6. Ясюкова, Л.А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST): методическое руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб.: ГП «ИМАТОН», 2002. – 80 с.

Информация для связи с автором: revenko.76@mail.ru

Поступила в редакцию 30.11.2014 г.