Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах

Фотографии: 

ˑ: 

О.С. Коган
Доктор медицинских наук, профессор
Уфимский государственный университет экономики и сервиса, Уфа

Ключевые слова: ухудшение здоровья, спортивная медицина, нормы ГТО.

Введение. В последние годы сохраняется неблагоприятная тенденция ухудшения состояния здоровья россиян в целом. Ученые и практические работники образования и здравоохранения констатируют факт снижения уровня здоровья, физической активности и физической подготовленности детей.

По мнению многих авторов, все усиливающаяся тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения обусловлена низкой эффективностью учебного процесса по физическому воспитанию, отсутствием у большинства школьников позитивного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, низкой ценностной значимостью навыков здорового образа жизни, сокращением их двигательной активности [1].

Основными отрицательными моментами существующей системы физического воспитания в общеобразовательной школе являются консервативность и авторитарность уроков физической культуры в целом, однородность используемых физических упражнений, низкая моторная плотность уроков, направленных на развитие физических качеств и двигательно-ко­орди­на­цион­ных способностей, отсутствие необходимого специального современного спортивного инвентаря и оборудования [2].

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся в образовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 1. – С. 11–17.
  2. Лубышева, Л.И. Здоровьеформирующая технология физического воспитания младших школьников на основе использования традиционного карате / Л.И. Лубышева, А.Н. Кондратьев // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 3. – С. 5–13.

Информация для связи с автором: oskogan@mail.ru

Поступила в редакцию 26.11.2014 г.