Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации интерактивной модели университетского образования

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Повзун
Кандидат биологических наук, доцент А.А. Повзун
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин
Сургутский государственный университет ХМАО-Югры, Сургут
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Сидорова
Гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут студента, университетское образование, интерактивное обучение.

Введение. Во всех развитых странах мира развитие образовательных технологий в ходе реформирования систем образования ориентировано на обучение учащихся способам поиска и обработки информации, вычленение проблемы и нахождение пути их рационального решения, умение критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач. Усвоение и обобщение готовых знаний становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека.

Мы уже не можем позволить себе строить обучение в основном на усвоении суммы готовых знаний, цель системы образования в современных обществах – это интеллектуальное и нравственное развитие человека. Современному обществу нужен человек, самостоятельно, критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы [1].

Литература

  1. Апокин, В.В. Гуманитарная среда ВУЗа как условие ценностного самоопределения студентов / В.В. Апокин, А.А. Повзун, В.Д. Повзун // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 92.
  2. Лабунская, Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию / Н.А. Лабунская // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – № 2(3), – C. 79–90.
  3. Повзун, В.Д. Роль учёта биоритмов в повышении академической успеваемости студентов университета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин, А.В. Сальков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 4. – С 86–88.
  4. Повзун, В.Д. Организация рейтинговой системы контроля знаний студентов спортивных факультетов c учётом их индивидуальных ритмов / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин, О.В. Булгакова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 10. – С. 89–93.
  5. Повзун В.Д. Возможности образовательной среды университета в развитии творческого потенциала студентов спортивного факультета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013 – № 1 – С. 94–95.

Информация для связи с автором: apokin_vv@mail.ru

Поступила в редакцию 14.11.2014 г.