Анализ показателей функциональной подготовленности квалифицированных спортсменов-ориентировщиков с нарушениями слуха

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Чешихина
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Селезнев
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Никифорова
Российский государственный социальный университет, Москва

Ключевые слова: физическая работоспособность, квалифицированные спорт­сме­ны-ориен­ти­ров­щи­ки с нарушениями слуха, соревновательная деятельность, потребление кислорода на уровне анаэробного порога.

Введение. По данным Всемирной организации здравоохранения, на современном этапе развития общества каждый десятый житель Земли является инвалидом вследствие различных заболеваний. Проблемы социального, медицинского, экономического, психолого-педагогического характера, связанные с инвалидностью человека и процессами его реабилитации, всегда стояли перед обществом.

На сегодняшний день в России более 12 млн инвалидов, среди них значительная часть – дети с различными нарушениями. Однако только 3 % инвалидов занимаются физической культурой и спортом. Между тем мировой опыт показывает, что в системе мер социальной защиты инвалидов всё большую популярность приобретают её активные формы, наиболее эффективная из которых – социальная реабилитация средствами адаптивной физической культуры и спорта. Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом – восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом.

Литература

  1. Байкина, Н.Г. Диагностика и коррекция двигательной сферы у лиц с нарушениями слуха / Н.Г. Байкина – Запорожье: ЗГУ – 2003. – 120 с.
  2. Винник, Джозеф П. Адаптивное физическое воспитание и спорт / Дж.П. Винник. – К.: Олимп. лит., 2010. – 608 с.
  3. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: учебно-метод. пособие / Т.В. Зозуля, В.В. Чешихина. – М.: Академия, 2005. – 304 с.
  4. Киргизов А.П. Разработка и реализация оздоровительно-коррекционного процесса по физическому воспитанию у глухих детей: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.П. Киргизов. – Улан-Удэ, 2011. – 23 с.
  5. Федорова Т.А. Психофизиологические особенности школьников 10-12 лет с нарушением слуха, занимающихся спортивным ориентированием / Т.А. Федорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 3. – С. 44–46.
  6. Чешихина В.В. Особенности соревновательной деятельности спортсменов-ориентировщиков с нарушением слуха / В.В. Чешихина // Человеческий капитал. –2012. – № 5 (41). – С. 88-90.
  7. Чешихина В.В. Инновационные технологии реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры / В.В. Чешихина, О.Н. Никифорова, В.А. Чешихин, В.В. Селезнев: монография. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 170 с.

Информация для связи с автором: Kfv-rgsu@yandex.ru

Поступила в редакцию 05.09.2014 г.