Экспериментальное педагогическое программирование и планирование учебно-тренировочного процесса ВМХ-велогонщиков

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор М.М. Ковылин
Доктор педагогических наук, доцент А.А. Передельский
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: педагогический эксперимент, ВМХ-велоспорт, подготовительная фаза, психофизическая профилактика, идеомоторная тренировка.

Введение. Актуальность данного материала состоит в необходимости программно-планового оформления результатов, полученных в процессе психофизической диагностики уровня и качества подготовки ВМХ-велогонщиков (см. «Теория и практика ФК», 2014, № 11).
Цель исследования – разработать подготовительный этап организации и проведения педагогического эксперимента по психофизическому сопровождению тренировочного процесса по ВМХ-велоспорту.

Результаты исследования и их обсуждение. Рекомендации, полученные в результате психофизической диагностики в единстве с технико-тактическим анализом, позволяют перейти к планированию общих и специальных тренировок ВМХ-велогонщиков, объединенных экспериментальной педагогической программой, разработанной на основе позиционируемого психофизического подхода. Соответственно тем самым осуществляется переход от предварительной, разведывательной, фазы к следующей – фазе организации и проведения заявленного эксперимента, а именно к подготовительной фазе разработки программно-планового педагогического психофизического обеспечения или сопровождения.

Использованная литература

  1. Передельский, А.А. Древнегреческое физическое воспитание и агонистика, древнеримский спорт как антологическая основа для генетического определения понятий «физическая культура» и «спорт» / А.А. Передельский, С.А. Коников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 59–64.

Информация для связи с автором: kmm-74@mail.ru

Поступила в редакцию 11.09.2014 г.