Психофизиологическая оценка здоровья студентов-юристов

Фотографии: 

Кандидат биологических наук Н.Ю. Тарабрина
Крымский факультет Российской академии правосудия, Симферополь

Ключевые слова: психофизиология, здоровье студентов, комплексная оценка, юристы.

Введение. Формирование, сохранение и укрепление здоровья населения – одна из приоритетных задач государства, во всем мире признается гарантом национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. Одним из приоритетных направлений реформирования в России являются охрана и укрепление здоровья детей и подростков, в том числе студенческой молодежи, что будет определять уровень социально-экономического благополучия общества в ближайшем будущем. Активность студентов во время обучения создает мощный фундамент для развития интеллектуальной деятельности. Возрастающие информационные потоки, интенсификация нагрузок не всегда адекватны физиологическим возможностям молодого организма, что приводит в конечном итоге к возникновению и развитию заболеваний у студентов. Этому способствует снижение показателей физического здоровья выпускников школы, значительное психоэмоциональное напряжение, нарушения режима труда и отдыха, вредные привычки [1, 7, 8].

Овладение профессией юриста сопровождается усвоением значительной информации, так как основу юридической деятельности составляют знание и оперирование информационными моделями и процессами, относящимися к нормам и правилам, регламентирующим правовую систему общества. Будущий юрист должен понимать суть сложных социальных процессов, уметь использовать средства законодательной базы в правовой деятельности, действуя, как правило, в условиях неопределенности, ограниченности времени, постоянного увеличения и накопления объема юридической информации. Конечная цель информационно-правовой подготовки будущих юристов состоит в том, чтобы на основе использования полученной правовой информации минимизировать риск юридических ошибок.

Литература

  1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 284 с.
  2. Аринчин, Н.И. Микронасосная деятельность скелетных мышц при их растяжении / Н.И. Аринчин, Г.Ф. Борисевич. – Минск: Наука и техника, 1986. – 112 с.
  3. Бовин, Б.Г. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: справ. пособие / Б.Г. Бовин, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. – М.: НИ ЦПМО, 1997. – С. 13.
  4. Декларационный патент Украины на полезную модель № 69237. Способ повышения аэробной трудоспособности / Е.В. Мельниченко, Е.Ю. Грабовская, Н.Ю. Тарабрина, А.И. Пархоменко; МПК (2012.01) А61Н9/00. Опубл. 25.04.2012, // Бюл. № 8.
  5. Дембо, А.Г. Нарушения ритма сердца – ключевая проблема современной спортивной кардиологии / А.Г. Дембо, Э.В. Земцовский // Теория и практика физ. культуры. – 1989. – № 6. – С. 29–32.
  6. Еремина, Е.Л. Спортивна медицина / Е.Л. Еремина, Л.И. Котова. – Полтава: УМСА, 2005. – 44 с.
  7. Здоровье студентов / Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М.: Изд-во РУДН,1997. – 199 с.
  8. Комарова, И.А. Медико-социальные проблемы адаптации студентов первого курса ЧелГУ / И.А. Комарова // Сб. тр. преподавателей и сотрудников ЧелГУ, 2003. – С.127–135.
  9. Лисицкая, Т.С. Аэробика: Частные методики / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

Информация для связи с автором: nata-tarabrina@mail.ru

Поступила в редакцию 30.05.2014 г.