Создание педагогической системы творческого саморазвития личности средствами физической культуры

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Оплетин
Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Пермь

Ключевые слова: педагогическая система, личность, творческое саморазвитие, физическая культура.

Введение. Анализ мировых социокультурных и образовательных тенденций свидетельствует о том, что в последние годы объектом пристального внимания общества и предметом междисциплинарных исследований во многих высокоразвитых странах становятся различные аспекты поведения личности в отношении своего здоровья. Апробируются различные системы обучения здоровому образу жизни (философская, образовательная, медицинская, радикально-политическая, спортивно ориентированная и др.), как фактор конкурентоспособности личности на рынке труда и в условиях творческой самореализации, саморазвития [1, 2, 6, 9 и др.].

Общее мнение специалистов в области физической культуры заключается в признании, необходимости перестройки системы физической культуры студенческой молодежи на основе принципов гуманистической педагогики, этики и психологии, направленной на саморазвитие личности занимающихся.

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 111 с.
  2. Загвязинский, В.И. Реальный гуманизм и тенденции развития образования / В.И. Загвязинский // Образование и наука. – 2000. – № 1. – С. 10–15.
  3. Иванов, Ю.М. Йога и психотренинг: Путь к физическому совершенству и космическому сознанию / Ю.М. Иванов. – М.: СП Лесинвест, 1990. – 286 с.
  4. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе /Л.И. Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 135 с.
  5. Макеева, В.С. Оздоровительно-рекреативная физическая культура: учеб. пособие / В.С. Макеева, А.Д. Куницин, В.В. Вучева / Под ред. М.Я. Виленского. – Орел: Орел ГТУ, 2004. – 195 с.
  6. Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания / И.В. Манжелей. – Челябинск, 2007. – 152 с.
  7. Марченко, Е.Д. Извлечение пользы из страха. Введение в педагогику РАДОСТЕЙ / Е.Д. Марченко. – СПб.: Авторский Центр «Радаст», 2011 – 106 с.
  8. Махов, С.Ю. Самооборона в формировании стратегии личной безопасности: монография / С.Ю. Махов – Орел: ОрелГТУ, 2008. – 202 с.
  9. Новосёлова, А.С. Диагностика саморазвивающей активности в образовательном процессе (педагогический аспект) /А.С. Новосёлова, А.А. Оплетин, Л.А. Титова. – Пермь, 2003.
  10. Новосёлова, А.С. Саморазвитие личности студента нетрадиционными методами физической культуры: учеб. пособие для самостоятельной работы студентов и преподавателей вузов / А.С. Новосёлова, А.А. Оплетин. – Пермь: ИВЭСЭП, 2007. – 140 с.
  11. Оплетин, А.А. Педагогические основы социально-нрав­ствен­ного саморазвития личности студента (на материале физического воспитания): монография / А.А. Оплетин. – Пермь: СПб ИВЭСЭП, 2008. – 224 с.
  12. Оплетин, А.А. Система универсальной разминки на занятиях по физической культуре в контексте саморазвития личности студентов: учеб.-метод. пособие / А.А. Оплетин. – Пермь: ПГПУ, 2009. – 110 с.

Информация для связи с автором: opletin.a@yandex.ru

Поступила в редакцию 18.09.2014 г.